Личный кабинет ЦТО

Главная >> Сервисная политика >> Торговый дом

Гарантийная политика

Уважаемые покупатели, мы настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с условиями гарантийной политики, изучить инструкции и руководства по эксплуатации, а также обратить внимание на необходимые отметки в паспорте приобретаемого вами оборудования компании «ШТРИХ-М». Вся информация о характеристиках модели и серийном номере вашего устройства содержится на индивидуальном шильдике устройства, а также продублирована в паспорте оборудования. Ниже мы приводим основные термины, определения и гарантийные условия, содержащиеся в паспортах оборудования. При этом, в случае отсутствия информации об устройстве или в случае расхождения данных в паспорте или руководстве по эксплуатации, приоритетными считаются условия, описанные ниже в данном документе.

Основные термины и определения

  • Оборудование – контрольно-кассовая техника (ККТ); весы с печатью, системные и автономные весы; POS-системы; POS-периферия производства компании «ШТРИХ-М», а также сканеры VMC.
  • Авторизованный сервисный центр (АСЦ) - организация, предоставляющая услуги технического обслуживания, гарантийного, негарантийного и послегарантийного ремонта, а также выполняющая пусконаладочные работы всех видов торгового оборудования компании «ШТРИХ-М».
  • Сервис-партнёр (СП) – организация, предоставляющая услуги технического обслуживания, гарантийного, негарантийного и послегарантийного ремонта ККТ компании «ШТРИХ-М».
  • Сервисный центр – СП или АСЦ, аккредитованный компанией «ШТРИХ-М» на проведение сервисного обслуживания Оборудования компании. Полный список всех сервисных центров указан здесь.

Условия гарантии

Гарантия применяется только к Оборудованию компании «ШТРИХ-М», продаваемому на территории Российской Федерации через официальные каналы дистрибуции.

Гарантийный срок, установленный на все виды Оборудования, указан в паспорте Оборудования, в соответствующем разделе и составляет 12 месяцев:

  • Для ККТ, POS-периферии и сканеров VMC - со дня ввода Оборудования в эксплуатацию (для устройств старшего поколения) или со дня приобретения. При этом в паспорте данного оборудования должна стоять отметка о дате продажи с подписью и печатью продавца. При отсутствии указанных отметок или паспорта оборудования, датой начала гарантийного периода считается дата изготовления устройства, указанная на шильдике.
  • Для весового Оборудования и POS-систем – со дня ввода Оборудования в эксплуатацию при условии наличия соответствующих отметок в паспорте Оборудования или руководстве по эксплуатации.

При выявлении наличия заводского брака, гарантийному ремонту в Сервисном центре подлежит любое неисправное Оборудование компании «ШТРИХ-М» независимо от того, какая организация осуществляла его продажу. При этом владельцем устройства должны быть соблюдены условия эксплуатации Оборудования согласно паспорту и/или руководству по эксплуатации Оборудования.


Все пломбы/наклейки/стикеры/таблички, содержащие уникальные номера составных частей Оборудования и позволяющие идентифицировать принадлежность составной части к конкретной поставке, должны быть сохранены в обязательном порядке.


Гарантия не распространяется на неисправности, вызванные использованием расходных и чистящих материалов, не предназначенных для данного оборудования и не имеющих соответствующих подтверждающих документов (свидетельств, сертификатов и т.д.).


Гарантия не распространяется на узлы и части оборудования, требующие периодической замены в ходе обычной эксплуатации, такие как отрезчики, термоголовки и устройства печати, внешние блоки питания, аккумуляторы и батарейки, а также компоненты перечисленных узлов и частей.

Оборудование снимается с гарантии и бесплатный гарантийный ремонт не производится в следующих случаях:

  • Оборудование имеет следы постороннего вмешательства при попытке несанкционированного ремонта либо прошивки неавторизированным сервисным центром, не аккредитованным компанией «ШТРИХ-М»;
  • Нарушены гарантийные пломбы (фирменные наклейки с серийным номером и/или датой) снаружи или внутри корпуса Оборудования;
  • Неисправность Оборудования вызвана прямым или косвенным механическим, химическим, термическим или физическим вмешательством, воздействием излучения, агрессивных или нейтральных жидкостей, газов или иных сред, токсических или биологических сред, а также любых иных факторов искусственного или естественного происхождения, за исключением случаев, когда такое воздействие допускается условиями эксплуатации Оборудования;
  • Неисправность Оборудования вызвана попаданием внутрь корпуса посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых и т.д.;
  • Неисправность вызвана обновлением внутреннего программного обеспечения, установленным потребителем либо сервисным центром, не аккредитованным компанией «ШТРИХ-М»;
  • Неисправность (включая повреждения поверхностей товара) возникла после передачи Оборудования потребителю и вызвана неправильным и/или небрежным обращением, транспортировкой, обслуживанием, использованием и хранением Оборудования со стороны потребителя;
  • Оборудование имеет дефекты, возникшие в результате ненадлежащих условий эксплуатации (короткие замыкания, перегрузки, механические, электрические и тепловые повреждения, замятые контакты, трещины, сколы, следы ударов или другого механического воздействия и т.д.);
  • Неисправности вызваны нарушением процедуры обновления программного обеспечения Оборудования, в частности программным сбоем непосредственно в процессе обновления, вызванным выключением питания и скачками напряжения.
  • Неисправность вызвана неправильной установкой, подключением и/или настройкой Оборудования, в частности повреждениями, вызванными подключением товара к источникам питания, не соответствующим стандартам параметров питающих, телекоммуникационных, кабельных сетей и других подобных внешних факторов;

Компания «ШТРИХ-М» не несет ответственности:

  • за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный людям или любому имуществу, если это произошло в результате неправильного использования Оборудования, несоблюдения условий эксплуатации или хранения Оборудования, умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц;
  • за повреждение или утерю документации в ходе эксплуатации или его обслуживания Оборудования;
  • любые иные предложения, обязательства или обещания третьих лиц.